Талант-менеджмент. Лидерские качества и компетенции педагога

Онлайн-курс 18—21 декабря
Системный подход к исследованию, оценке и развитию способностей и компетенций педагога.
Партнер
Учреждение высшего образования «Евразийский гуманитарный институт»
Продажи закрыты
Мы сообщим, когда появятся новые семинары для преподавателей
После прохождения семинара вы получаете Сертификат участника (72 часа)
Изакова Айжан Тендиковна
Доктор психологических наук, Профессор ЕАГИ, Автор программы «Талант менеджмент»
Спикер
Цель и задачи
Исследовать и развить компетенции педагогов дошкольного и школьного образования:
  • Стратегию «безопасное образование» направить на все способы реализации педагогической деятельности, посредством анализа и организации учебно-воспитательного процесса.
  • Задачу «полное, правдивое и качественное информирование» решать с помощью совершенствования информационно-коммуникативный компетентности.
  • Осуществлять «практическую реализацию» исследовательской деятельности и самообразования с ориентацией на требования современного технического прогресса и искусства.
  • Использовать «игру» не только как полезное занятие, достигая цель, но и как удовольствие и процедурное удовольствие, мотивируя к осознанности.
Для гармоничного поведения человек должен:
  • Знать себя, свои потребности и возможности
  • Создавать наиболее благоприятные условия
  • Объединять людей
  • Привлекать и использовать жизненные ресурсы
  • Находить сферу реализации своих способностей
  • Видеть перспективы развития и расширения своих способностей
  • Мотивировать себя и окружающих к достижению цели личной и общественно значимой
  • Защищать себя и отстаивать свои идеи, убеждения, приносящие пользу, совершенствуя их
Системный подход
Люди стремятся совершенствовать свои способности, усложняя умственную деятельность, функции высших психических процессов за счет личностного роста, проявления лидерских качеств, развития творческого потенциала.

Проблема определения и оценки способностей, компетенций педагогов дошкольного образования обретает как практическое, так и ценностное, смысловое значения для всего общества.

И эта проблема, как все общенаучные проблемы могут быть исследованы с помощью системного подхода, где основой являются следующие составляющие: биологическая сфера – социальная сфера – личностная сфера – духовная сфера, в рамках программы Талант-менеджмент

Программа исследования и развития личности Талант-менеджмент
Модуль 1.
Анализ учебно-воспитательного процесса в стратегии «безопасного образования».
  1. Опыт анализа поведения ребенка в формате исследования потребности в активности.
  2. Психолого-педагогические методы управления активностью.
  3. Постановка гипотезы: причины потребности в негативной (небезопасной) активности ребенка.
  4. Оценка качества и уровня активности.
  5. Построение программы развития и формирования активной личности ребенка.
  6. Построение программы личной активности.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Знать себя, свои потребности и возможности

Важный способ узнать себя – это активность, то есть энергия, напряжение с которым человек воспринимает мир, жизнь. Человеку необходимо жить в условиях вариативности предложений, чтобы распознавать свои желания и формировать свои мечты, цели. Человек может расширять и углублять свой опыт только с помощью личной активности, не по указаниям и инструкциям опытных знатоков, а преодолевая реальные трудности, работая над собственным эгоизмом, типа: лень, страх, брезгливость, недоверчивость, контроль и подозрение и др. комплексы. Человек должен принимать разновариантность событий жизни, реагировать на эти варианты событий позитивно, то есть может свои дискомфортные ощущения перевести на активную продуктивную деятельность, не боятся совершать шаги и не бояться делать ошибки – ошибки это нормально, это трудности, которые необходимо решать, не прятаться, не перекладывать. Исследовать мир, без негативных стереотипов, о том что из-за активности можно упасть, порезаться, или быть наказанным и т.д.

Модуль 2
Организация учебно-воспитательного процесса в стратегии «безопасного образования»
  1. Опыт организации поведения ребенка в формате исследования потребности в познавательной активности.
  2. Психолого-педагогические методы организации познавательной активности.
  3. Постановка гипотезы: причины отсутствия организованности и направленности ребенка.
  4. Оценка качества и уровня поисковой и познавательной активности.
  5. Построение программы организованного ребенка.
  6. Построение программы организации собственной деятельности.
РЕЗУЛЬТАТЫ
2. Создавать наиболее благоприятные условия удовлетворения потребностей
Важное условие удовлетворения потребностей – это наличие желания, то есть конкретизированной потребности, которая основана на предпочтениях человека. Человеку необходимо жить в устойчивом и организованном пространстве, чтобы гармонично приспосабливаться и адаптироваться в имеющихся условиях и формировать соответствующее настроение. Человек испытывает дискомфорт и неудовлетворенность, когда нет устойчивых благоприятных организованных условий, и только он сам может дать наиболее объективную оценку того, как на него влияют условия, поэтому он самостоятельно и сознательно следует ограничениям, которые удовлетворяют его потребности. На собственном примере, с помощью четкости, пунктуальности, систематичности, соблюдать режим дня, расписание занятий и отдыха, правил здорового питания, традиций и установок общества и его культуры. Необходимо четко различать воспитание и наказание, то есть ограничения, которыми руководствуется общество – это воспитание, а лишения (свободы, активности, общения), которыми управляют и манипулируют – это наказание.
Модуль 3
Решение задачи «полное, правдивое и качественное информирование» с помощью совершенствования взаимодействия
  1. Опыт взаимодействия ребенка в формате исследования потребности в принадлежности.
  2. Психолого-педагогические методы взаимодействия детей.
  3. Постановка гипотезы: причины отсутствие возможности ребенка взаимодействовать.
  4. Оценка качества и уровня взаимодействия.
  5. Построение программы развития взаимодействия ребенка.
  6. Построение программы развития собственного взаимодействия.
РЕЗУЛЬТАТЫ
3. Объединять людей для удовлетворения потребностей
Важное условие наиболее эффективной и успешной деятельности – это совместное ее исполнение, только вместе, только в сотрудничестве можно быстрее и точнее принять решение, выполнить дело, глубже понять себя и других. Человеку необходимо жить в обществе, для этого ему необходимо владеть и применять на практике приемы общения: уметь здороваться и прощаться, смотреть в глаза, улыбаться, говорить о себе и своих предпочтениях, говорить комплименты и слова сочувствия, внимательно слушать и соответственно отвечать, задавать вопросы и не перебивать и т.д. А также приемы совместной деятельности: уметь согласованно с другими действовать, то есть уяснять способы и принципы успешного, слаженного взаимодействия. Необходимо демонстрировать уважительные и дружественные отношения друг с другом, организовывать разнообразные совместные мероприятия, где можно синхронно, единообразно реализовать действия: соревноваться, конкурировать.
Модуль 4
Решение задачи «полное, правдивое и качественное информирование» с помощью совершенствования коммуникации
  1. Опыт самопрезентации ребенка в формате исследования потребности в признании.
  2. Психолого-педагогические методы самопрезентации детей.
  3. Постановка гипотезы: причины отсутствие возможности ребенка презентовать себя в общении.
  4. Оценка качества и уровня самопрезентации ребенка.
  5. Построение программы развития общения и самопрезентации ребенка.
  6. Построение программы развития собственной самопрезентации.
РЕЗУЛЬТАТЫ
4. Привлекать ресурсы для удовлетворения потребностей
Важное условие удовлетворения потребностей – это способность использование возможностей и способностей, которыми владеет человек. Посредством самовыражения, самопрезентации человек передает свои знания, умения и навыки, которыми владеет удовлетворяя потребность во взаимодействии. Человек, который не имеет возможности снять напряжение посредством позитивно содержательного общения, испытывает массу комплексов и недоверие к среде обитания в целом. Нужно уметь говорить о себе в непосредственном общении, и по телефону, лицом к лицу и перед группой людей, говорить контекстной связной речью. Необходимо стремиться быть образцом наиболее четкого, внятного, понятного говорения, привития речевых качеств личности: общительность, вежливость, тактичность, выдержанность, а также ряд навыков поведения, типа: сосредоточенный понятливый взгляд, улыбка, поддержка и т.д.

Модуль 5
Удовлетворение потребности в обучении в «практической реализации» креативных способностей, используя ТСО
  1. Опыт самообучения ребенка в формате исследования потребности в познании.
  2. Психолого-педагогические методы самообучения детей.
  3. Постановка гипотезы: причины отсутствие возможности ребенка обучаться.
  4. Оценка качества и уровня самообучения ребенка.
  5. Построение программы развития самообучения ребенка.
  6. Построение программы развития собственного самообучения.
РЕЗУЛЬТАТЫ:
5. Находить сферу реализации своих потребностей и способностей
Еще Аристотель отмечал, что счастье достижимо через реализацию своих потенциальных возможностей. Важными условиям самореализации являются обучаемость, устойчивость, самомотивация и т.д., эти условия выражаются с помощью функций высших психических процессов, развивая которые человек создает наиболее благоприятную сферу самореализации. Человек теряет надежду на успех и смысл деятельности, если его деятельность не отражается в культуре и истории его жизни, если не запоминается, не запечатлевается и не вдохновляет. Проявлять свою искреннюю заинтересованность в деятельности, поддерживать других и преодолевать трудности и препятствия, создавать вызовы, в которых нужно совершенствоваться. Знать все и даже больше о любимой деятельности, поддерживать других не только словом, но и делом, помогать другим проявить себя, и стремиться учиться на опыте других.

Модуль 6
Удовлетворение потребности в самовыражении в «практической реализации» способности осуществлять задуманное, используя ТСО
  1. Опыт самореализации ребенка в формате исследования потребности в самовыражении.
  2. Психолого-педагогические методы самореализации детей в обучении.
  3. Постановка гипотезы: причины отсутствия возможности ребенка самореализоваться.
  4. Оценка качества и уровня самореализации ребенка.
  5. Построение программы развития самореализации ребенка.
  6. Построение программы развития самореализации.
РЕЗУЛЬТАТЫ:
6. Видеть перспективы развития и расширения своих потребностей и способностей
Личностный рост происходит в ситуации выхода из зоны комфорта в новом образе, образе который прошел рефлексию через осмысление классических произведений, явлений природы, научных достижений. Только личностный рост позволяет человеку наиболее осознанно видеть перспективы развития и расширения своих потребностей и способностей. Изучать и исследовать позитивные и эффективные факты (на экскурсиях, походах, театрах, выставках, галереях, центрах, секциях и т.д.); ценить хобби и интересы других трезвым, взрослым взглядом. Совместно с экспертом, профессионалом, мастером расширять свою деятельность.
Модуль 7
«Игра» как наиболее эффективный способ постановки и достижения цели
  1. Игровая деятельность ребенка в формате исследования потребности в поиске смысла и мотивации деятельности.
  2. Психолого-педагогические методы игровой деятельности.
  3. Постановка гипотезы: причины безынициативности ребенка.
  4. Оценка качества и уровня волевой регуляции ребенка.
  5. Построение программы развития волевой регуляции ребенка в игре.
  6. Построение программы развития саморегуляции.
РЕЗУЛЬТАТЫ:
7. Мотивировать себя и окружающих к достижению цели, личной и общественно значимой
Мотивированность (убедительная направленность и побуждение) заряжает человека к раскрытию бесконечного мира совершенствования личности, ее деятельности. Человек должен видеть свою цель, и разные варианты способов их достижения, для осознанной и осмысленной полезной деятельности. Знать и использовать способы мотивации и самомотиации. Уметь реагировать на совершенные ошибки, неточности и недостатки, как на вызов, как на возможность проявить и совершенствовать свои ресурсы и потенциал в целом, типа: я признаю допущенную ошибку, понимаю ее и осознаю, в дальнейшем буду более совершенно действовать и уменьшать ошибки до их исчезновения, я могу и у меня все получается. Использовать установку, что полезная для человека и его окружающих деятельность, способствует личностному росту, осознанности, ответственности, успешности, уверенности и способности вдохновлять других на достижение цели.
Модуль 8
«Игра» как наиболее эффективный способ установления сознательных ограничений, ответственности и самосовершенствования
  1. Опыт самореализации ребенка в формате исследования потребности в самовыражении.
  2. Психолого-педагогические методы самореализации детей в обучении.
  3. Постановка гипотезы: причины отсутствия возможности ребенка самореализоваться.
  4. Оценка качества и уровня самореализации ребенка.
  5. Построение программы развития самореализации ребенка.
  6. Построение программы развития самореализации.
РЕЗУЛЬТАТЫ:
8. Защищать себя и отстаивать свои идеи, убеждения, приносящие пользу, совершенствуя их.
Все, что вдохновляет человека к улучшению собственной жизни и жизни других является полезным, то есть положительно отражается на условиях жизни. Человек, который создает наиболее благоприятные условия своей жизни, должен иметь энергию, возможности и способности сохранять и совершенствовать способности для себя и окружающих. Воспринимать других безоценочно, это значит, что воспринимать все недостатки которые есть у человека, как его специфические особенности, которые могут стать мотивацией для самосовершенствования, нахождения способов преодоления психологических трудностей, комплексов. Принимать свою индивидуальность и индивидуальность других.
Error get alias