Модели и практики инклюзивного образования в зарубежных странах.
Поиск методик их адаптации в национальной системе учреждений дошкольного и школьного образования .

Модели инклюзивного образования в зарубежных странах

Онлайн-семинар
Продажи закрыты
Мы сообщим, когда появятся новые семинары для преподавателей
Инклюзивное образование – это обучение, при котором дети с особыми потребностями (физическими и ментальными ограничениями), включены в общую систему образования, то есть учатся вместе с остальными детьми в обычной школе.
После прохождения семинара вы получаете Международный Сертификат участника.
В ходе семинара мы рассмотрим следующие вопросы
  • Cоздание благоприятной законодательной базы, разработка планов и стратегий для учреждений образования, способствующих реализации права на доступ к качественному инклюзивному образованию

  • Модели инклюзивного образования Финляндии, Швеции, Израиля и России;
  • Обеспечение качественной подготовки учителей, готовых преподавать в инклюзивных средах, с непрерывной поддержкой, наставничеством и мониторингом
  • доступность учебных программ, материалов, методик обучения и оценивание детей в инклюзивном образовании;
  • создание адаптивной образовательной среды.
Программа международного онлайн-семинара
20 ноября в 18.00
(Время по Алматы)
Онлайн-мастерская «Модель инклюзивного образования в России»
Романова Екатерина Михайловна,
международный эксперт инклюзивного образования, учитель начальных классов школы № 518 г. Москва
  • Концепция, общие аспекты, законодательная база инклюзивной системы образования России.
  • Построение инновационной модели инклюзивной школы.
  • Организация образовательного процесса и методические рекомендации.
  • Практический опыт школы № 518 г. Москва в обеспечении инклюзивной среды.
  • Сессия вопросов и ответов.
23 ноября в 18.00
(Время по Алматы)
Онлайн-лекция «Модель инклюзивного образования в Финляндии»
Sonia Lempinen, Phd, преподаватель инклюзивного и специального образования, департамент образования, Университет Турку.
Eija Kärnä, профессор специального образования, Школа педагогических наук и психологии, университет Восточной Финляндии
Инклюзивность в финских школах закреплено на законодательном уровне и реализуется по принципу «школа для всех» на основе идеи обязательности и доступности образования каждому ребенку по месту жительства. Инклюзивное образование развивается в Финляндии более 20 лет и сопровождается серьезными научными исследованиями на основе достижений специальной педагогики.

Программа:
  • Система инклюзивного образования в Финляндии
  • Законодательная база и политика в области инклюзивного образования
  • Процесс оценивания в инклюзивном образовании
  • Инклюзия в дошкольном образовании Финляндии
  • Системы поддержки и предоставления специалистов
  • Навыки преподавателя для работы с инклюзивными детьми
  • Сессия вопросов и ответов
24 ноября в 18.00
(Время по Алматы)
Онлайн-мастерская «Практическая реализация модели инклюзивного образования на примере финской школы»
Eric Allenbach, преподаватель специального образования в Международной школе Эспоо
Программа:
  • Организация работы и поддержки учащегося с особыми образовательными потребностями
  • Персонализация учебных планов в соответствии с особыми нуждами ребенка
  • 3 уровня поддержки учащихся с особыми образовательными потребностями: общая, интенсивная и специальная
  • Сессия вопросов и ответов
25 ноября в 18.00
(Время по Алматы)
Онлайн-мастерская «Модель инклюзивного образования в Швеции»
Malin Tarnstrom, заместитель директора Adolf Fredriks musikklasser — начальной школы с музыкальным профилем, курирующая вопросы инклюзивного образования
При анализе «шведской» концепции инклюзии в контексте типологии Эйнскоу становится очевидным, что должное внимание она уделяет и инклюзии как процессу, направленному на обучение лиц с ОВЗ и иных лиц в категории «имеющие особые потребности в образовании», и инклюзии как термину, применяемому в отношении всех групп лиц, подвергаемых эксклюзии. Есть также основания полагать, что концепция рассматривает инклюзию как механизм развития школы для всех. Осмысление инклюзии неразрывно связано с пониманием «особых потребностей в образовании». Признанным фактом при этом является и то, что такие потребности могут быть обусловлены как внутренними, так и внешними факторами.

Программа:
  • Шведское законодательство, когда речь идет об особых потребностях и инклюзии
  • Как мы работаем в нашей школе с инклюзией?
  • Организация работы и поддержки учащегося с особыми образовательными потребностями
  • Сессия вопросов и ответов
26 ноября в 18.00
(Время по Алматы)
Онлайн-мастерская «Модель инклюзивного образования в Израиле»
Яфат Харари, доктор педагогических наук Яфат Харари, руководитель программы среднего образования Академического педагогического колледжа им. Давида Йеллина в Иерусалиме.
Майя Лан, директор билингвального дошкольного учреждения Wonder
Более 30 лет в Израиле действует закон, по которому дети с особыми образовательными потребностями учатся в обычных школах. При этом механизм включения в образовательный процесс детей с ОВЗ зависит от нужд самого ребенка и ресурсов школы. В специальное учебное заведение ребенок направляется только в случае, если общеобразовательная школа исчерпала все возможности ему помочь и условия обучения в ней не соответствуют потребностям ученика.
Отличительная особенность инклюзии в Израиле — ранняя диагностика. Государство уделяет огромное внимание программе «От предупреждения к инклюзии», в основе которой лежит принцип — оказать как можно больше помощи ребенку с ОВЗ в раннем детстве, чтобы к шестилетнему возрасту он смог пойти в массовую школу.

Программа
Часть 1
  • Подготовка учителей для работы в инклюзивном классе.
  • Знания и навыки, которые обычное образование должно перенять из специального образования
  • Оптимальный школьный климат, психопедагогика и способность справляться с поведенческими проблемами учащихся
  • Сессия вопросов и ответов.

Часть 2
  • Обзор истории развития инклюзивного дошкольного образования в Израиле
  • Нормативные акты, законы; частный и государственный секторы
  • Создание инклюзивной среды в детском саду Wonder
  • Сессия вопросов и ответов
30 ноября в 18.00
(Время по Алматы)
Онлайн-лекция «Профессиональное эмоциональное выгорание у педагогов инклюзивной формы обучения»
Изакова Айжан Тендиковна, автор программы исследования и развития личности «Талант-менеджмент», доктор психологических наук, профессор Евразийского Гуманитарного Института, г. Нур-Султан, Казахстан.
Анализ причин выгорания, использование наиболее эффективных способов, методов и приемов организации пространства, деятельности и времени, создание специальных и уникальных традиций позитивного взаимодействия в системе ДЕТИ-РОДИТЕЛИ-ПЕДАГОГИ, направленность на совместную самореализацию и достижения лучших результатов в инклюзивной группе детей, позволяет оценить уровень эффективности работы над профилактикой профессионального эмоционального выгорания.

Программа:
  • Система инклюзивной среды в рамках программы исследования и развития личности «Талант-менеджмент».
  • Профессиональное эмоциональное выгорание педагога в инклюзивной среде.
  • Диагностика и систематизация деятельности педагога в инклюзивной среде и результатов эффективности деятельности.
  • Практика сотрудничества педагога с родителями в инклюзивной среде.
  • Условия самореализации детей, родителей, педагогов в инклюзивной среде.
  • Профилактика профессионального эмоционального выгорания педагога в инклюзивной среде.
  • Сессия вопросов и ответов.
или в Whatsapp
Пишите нам на почту
Остались вопросы?