Более 30 лет в Израиле действует закон, по которому дети с особыми образовательными потребностями учатся в обычных школах. При этом механизм включения в образовательный процесс детей с ОВЗ зависит от нужд самого ребенка и ресурсов школы. В специальное учебное заведение ребенок направляется только в случае, если общеобразовательная школа исчерпала все возможности ему помочь и условия обучения в ней не соответствуют потребностям ученика.
Отличительная особенность инклюзии в Израиле — ранняя диагностика. Государство уделяет огромное внимание программе «От предупреждения к инклюзии», в основе которой лежит принцип — оказать как можно больше помощи ребенку с ОВЗ в раннем детстве, чтобы к шестилетнему возрасту он смог пойти в массовую школу.
Программа
Часть 1
- Подготовка учителей для работы в инклюзивном классе.
- Знания и навыки, которые обычное образование должно перенять из специального образования
- Оптимальный школьный климат, психопедагогика и способность справляться с поведенческими проблемами учащихся
- Сессия вопросов и ответов.
Часть 2
- Обзор истории развития инклюзивного дошкольного образования в Израиле
- Нормативные акты, законы; частный и государственный секторы
- Создание инклюзивной среды в детском саду Wonder
- Сессия вопросов и ответов