Как смотрят мультфильмы ваши дети?

Сами, уткнувшись в телевизор, пока вы заняты более важными делами. А что если ваш малыш ждет, когда вы присядете рядом и с большим интересом насладитесь мультфильмом вместе с ним? Ведь это и есть поддержка родителей.

Кстати, совместный просмотр мультика – это не только веселье, но и развивающие занятия для детей, если подобрать мультфильмы, способствующие развитию и социализации ребёнка, а также укреплению психологической близости родителей и детей.
А вы знали, что по утверждению психологов, именно с семи лет ребёнку можно начинать смотреть полнометражные двухчасовые картины без перерыва. Если же вам кажется, что это слишком большое напряжение для детских глаз или психики, то во время просмотра можно делать паузы и обсуждать с ребёнком определённые фрагменты, акцентируя внимание на важных деталях.

А развитие ребенка в 2 года не предполагает использования электронных устройств. Никаких обучающих мультфильмов, песенок, роликов. Словом, к экранам малыша лучше вообще не подпускать. Специалисты утверждают, что это тормозит развитие ребенка не только на психологическом уровне, но и на интеллектуальном, и даже физическом!

В первые годы жизни мозг человека развивается с феноменальной скоростью, так быстро, как никогда в жизни. В первые три года закладывается своеобразный фундамент и желательно, чтобы фундамент этот был прочным и качественным. Таковым он становится, если ребёнок постоянно находится в движении, в познании окружающего мира, в активных и интеллектуальных играх, а также в общении с другими людьми. Любые гаджеты только зомбируют мозг ребёнка, они просто выключают его на какое-то время.

Именно поэтому знакомство детей с мультипликацией следует отложить на более старший возраст, и делать это нужно очень аккуратно и постепенно.
Обсуждаем мультфильм после просмотра
Итак, подходящий возраст наступил, можно начинать совместный кинопросмотр. И главное его условие — активное обсуждение увиденного на экране. Делать это нужно обязательно либо по ходу действия, нажимая на «паузу» столько раз, сколько потребуется, либо по окончании мультика.

Вопросов «тебе понравилось», «что больше всего» точно будет недостаточно. Постарайтесь затронуть в ребёнке и интеллектуальный пласт, и эмоциональный. Копайте глубже: обсудите не только сюжет, но и главного героя, его поступки, черты характера и взаимоотношения с другими персонажами. Построить диалог помогут следующие вопросы. «Ты считаешь, герой поступил правильно в этой ситуации? А мог ли он поступить иначе, были ли у него варианты? А как бы поступил ты? Почему? Ты хотел бы иметь такого друга, как он?» И главное: внимательно слушайте ответы.
Ведем конструктивный диалог
Помните очень важную вещь: ваш ребёнок — индивидуальность, и он имеет право на собственное мнение в любом вопросе. Оно может не совпадать с вашим, и в этом нет ничего плохого. Поэтому сразу исключите из своего лексикона фразы в стиле «как тебе мог не понравиться такой хороший персонаж», «ты просто пока маленький и ничего не понимаешь».

Если ребёнок действительно что-нибудь недопонял, упустил важную деталь или не обратил внимание на ключевой момент, мягко направьте его наводящими вопросами и аккуратно поясните. В противном случае вы рискуете отбить у него всякое желание что-либо смотреть с вами, а тем более обсуждать. Вряд ли малыш не понял совсем ничего. А если и так, значит, вы либо подобрали неправильный мультик, либо выбрали неподходящее время для просмотра.
Учитываем интересы ребёнка
Если вы думаете, что свобода выбора важна только для взрослых, вы глубоко ошибаетесь. Дети, растущие в чересчур строгих рамках и ограничениях, напоминают увядший цветок. Они бояться откровенно рассказывать родителям о своих желаниях и увлечениях. А уж о своих неудачах они и вовсе будут молчать. Свобода нужна детям ничуть не меньше, чем взрослым. Именно свобода, а не безответственная вседозволенность.

Но, выбирая мультфильм для вечернего просмотра, может ли семилетний ребёнок принять обдуманное и взвешенное решение? Что делать, если он захочет посмотреть фильм, не соответствующий его возрасту? Ваша задача — ограничить выбор ребёнка так, чтобы любое его решение оказалось удачным. Поэтому вместо того, чтобы спрашивать, что он хочет посмотреть, скажите: «Что посмотрим сегодня: “Короля льва” или “Валли”? Как решишь, так и будет». С одной стороны, вы поставили ограничение: либо одно, либо другое. Но ребёнок видит иную сторону: вы дали ему право выбора, он сам принимает решение, а вы с ним соглашаетесь.

Если с раннего детства родители грамотными порциями будут выдавать малышу необходимый уровень свободы, у них появится счастливый шанс избежать «подросткового бунта». Почву для этого лучше готовить заранее: избавьте ребёнка от гиперопеки и тотального контроля.
Знаем меру
Устраивайте киносеансы максимум 1-2 раза в неделю, чтобы у малыша не пропал интерес к такому времяпровождению. Лучше качественно посмотреть один длинный мультфильм (эмоционально включённо и внимательно, с последующим разговором), чем ежедневно устраивать малышу сеанс «Смешариков», чтобы хоть чем-то его занять. Сделайте из совместного просмотра мультфильмов особый ритуал для вас двоих или подключите к этому занятию всех членов семьи. Это может стать прекрасной семейной традицией.
Раннее развитие вкуса. Выбираем правильный контент
Вы — самый строгий и требовательный цензор, допускающий к просмотру только качественную мультипликацию: интересную и полезную вашим детям. Мы собрали для вас самые популярные и добрый мультфильмы, входящие в «Золотой фонд» кинематографа:
Социальный контекст, или чем ещё могут быть полезны мультфильмы
Правильно подобранные мультфильмы помогут ребёнку разобраться в нормах социального поведения.

Когда такие прописные истины, как «нужно быть добрым и честным», «важно слушаться родителей», «нельзя предавать друзей», подаются в форме увлекательной истории, ребёнку проще их понять и принять.

А обучающие мультфильмы помогут развить в нём интерес к истории, математике, спорту, технике или дадут практическую пользу в виде каких-то навыков. Ценность мультфильмов ещё и в том, что они наглядно демонстрирует маленькому человеку, что любое действие имеет последствия, о которых нужно задумываться.
ПРИХОДИТЕ
Нур-Султан, ЖК Holland, Әбубәкір Тыныбаев улица, 7
Караганда, ул. Луговая, 156-2
Караганда, Оазис микрорайон, 7
Караганда, 19-й микрорайон, 45Б
Караганда, Рахимова, 156
Караганда, Муканова, 3/2
ЗВОНИТЕ И ПИШИТЕ
online@daryndybala.kz
Whatsapp +77780171494

СОЦСЕТИ
СДЕЛАНО