10 правил родительского чата

С новым учебным годом в размеренную жизнь родителей вновь возвращается ужас перед домашними заданиями, школьными обедами, «кому везти ребенка в школу» и… школьными чатами. Цифровой этикет здесь должен быть самым строгим.
1. Пишите свое настоящее имя вместо никнейма или смайлика.
Первое, что нужно сделать, когда вы только попали в чат — поставить своё настоящее имя в качестве никнейма в настройках статуса. А еще лучше – представиться. Например, «Я – Мадина, мама Ильяса Абаева»/

Если у всех вместо ников будут стоять настоящие имена, познакомиться и найти общий язык будет проще.

Лучше предложить сделать то же самое и другим участникам чата — тогда можно без труда обращаться к собеседнику прямо в общей переписке, используя символ @ и имя адресата.
2. Выберите администратора чата
В общем чате этим обычно занимается учитель. Но в родительском нет «главного», и эту функцию на себя чаще всего берет самый активный, ответственный, неравнодушный или просто тот, у кого больше свободного времени и желания.

3. Пропишите правила чата

Это можно сделать на родительском собрании. Утвердить «часы активности» чата, запрет на сообщения, не относящиеся к делу и просьбу воздерживаться от выяснения отношений и перехода на личности. При этом не помешает короткая вежливая приписка о том, что нарушителям правил будут делать замечания, а злостных нарушителей, к большому сожалению, удалять из чата, хотя бы на время.

4. Ставьте беззвучный режим на определенное время

Договоритесь о времени, после которого запрещено писать в чате или задавать вопросы учителю. Хотя на практике, увы, эти договорённости соблюдаются не всегда. В конце концов, что-то срочное вы можете обсудить в личных сообщениях, оставив коллективные обсуждения на более подходящее время.

5. Не спамьте

Школьный чат – не место для обсуждения домашних животных, рецепта блинчиков или обмена поздравлениями и анекдотами.
Общий чат оставьте для действительно важной информации — дат ближайших контрольных или стоимости предстоящей экскурсии.

6. Не пугайте народ

Видео с авариями, сообщения о маньяках в городе, сбежавшие рецидивисты, отравленные игрушки… Чаще всего, это непроверенная информация. Прежде, чем пересылать очередное жуткое сообщение, лучше проверить источники информации, пишут ли об этом официальные органы или авторитетные издания. Если опасность действительно существует, конечно, стоит рассказать об этом другим. Но не надо давать пустые поводы для паники.

7. Давайте жить дружно

Сколько родителей, столько и мнений. Есть среди них и провокаторы, и истерички, и просто невоспитанные люди, у которых масса времени, чтобы ругаться в чатах. Лучшая тактика при провокациях – молчание. Скандалы и разборки у всех на глазах — не лучший способ решить проблему.
В решении сложных вопросов важно быть тактичными, ведь часто родители являются примером для своих детей и конфликты между взрослыми могут «перейти» и на школьников. Не забывайте — чат нужен, чтобы решать проблемы, а не создавать новые.
8. Не отправляйте голосовые сообщения
Голосовые сообщения — удобная штука для отправителя и некомфортная для получателя. Чтобы прослушать сообщение, надо подключать наушники либо выжидать момент, когда никого нет рядом. Лучше кратко описать суть вопроса текстом и без ошибок. Это позволит избежать недопонимания.
ПРИХОДИТЕ
Астана, ЖК Holland, Әбубәкір Тыныбаев улица, 7
Караганда, Оазис микрорайон, 7
Караганда, 19-й микрорайон, 45Б
Караганда, Рахимова, 156
Караганда, Муканова, 3/2
ЗВОНИТЕ И ПИШИТЕ
Вопросы по онлайн-продуктам, книгам и детскому саду:
online@daryndybala.kz
+7 747 120-25-57 (Whatsapp)
СОЦСЕТИ
СДЕЛАНО